- Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы разрабатывает стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
- На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет родителей, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
- Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
- Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы: МО учителей начальных классов, МО учителей, МО воспитателей и классных руководителей.
- Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом Министра образования, науки и молодежной политики.
Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет профилактики;
- методические объединения учителей и воспитателей;
- ученический совет;
- совет родителей.
Заседания Педагогического совета проходят один раз в течение четверти учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета. Педагогический совет считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 представителей. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 представителей участвующих в голосовании, включая и директора Учреждения.
Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Совет родителей Совет родителей создаётся решением общего школьного родительского собрания, проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, два раза в год.
- Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Совета родителей. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием.
Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.
Первичная профсоюзная организация
в своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.
Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.
Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.