Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Новости школы

История создания и основные задачи

Наше учреждение было основано 1 сентября 1959 года и его предназначение полностью выполняло социальный заказ и решало социальные потребности общества на тот период. Существование такой школы, специфика организации и режим работы давали возможность получить образование детям, родители которых проживали и работали в тундре. Это дети Коми и ненцев, работающих в тундре оленеводами, дети геологов, партии которых выезжали на длительные сезонные работы в поле, в тундру; дети железнодорожников, проживающих и обслуживающих участки железной дороги на станциях и полустанках, где отсутствовали образовательные учреждения.

Учащиеся учились и проживали в течение учебной недели в интернате, в конце недели в выходные и каникулярные дни, у кого была такая возможность, уезжали в семью к родителям. Социальный заказ и востребованность интерната были реализованы сполна. Не одно поколение детей геологов, оленеводов, железнодорожников получило образование и предпрофильную направленность, дающую возможность получать образование в ПТУ, средне-специальных учебных заведениях.

В 1981 году школа-интернат получила наименование «Школа-интернат №9». Это уникальное, в своем роде, образовательное учреждение в республике возымело огромную востребованность в определенной социальной среде, так как расширило свои функции, и наряду с детьми геологов, оленеводов и железнодорожников стали учиться дети из малообеспеченных слоев общества, многодетных и неполных семей, дети, у которых родители находятся на длительном стационарном лечении, дети, из неблагополучных семей.

В 1997 году школа-интернат №9 была переименована в школу-интернат основного общего образования, а с 01.01.2008г. приобрела статус государственного учреждения и была переименована в ГОШИ "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1" г.Воркуты . С 01.01.2015г. - ГОУ РК "Школа-интернат № 1" г. Воркуты.

В последние годы в стране увеличилась армия безработных, потерявших опору в жизни людей, перешедших из категории людей среднего достатка в категорию нуждающихся и малообеспеченных. Этот кризис сказался и на подрастающем поколении. Вместе со всеми социальными проблемами увеличилось число беспризорных и безнадзорных детей, подверженных влиянию среды, в которой они живут, растут и формируются. Повысился рост преступлений и правонарушений. В такой атмосфере дети из неблагополучных и потенциально неблагополучных семей в интернате нашли возможность не только обучаться и иметь бесплатный обед, как в любой другой школе, но и проживать здесь, получая дополнительное образование и развитие своих способностей через организацию образовательного и воспитательного процесса в самой школе и совместную деятельность школы-интерната со школой искусств, ДТДиМ, СЮТУР.

Благодаря особому распорядку дня, учащиеся вместе с учебными занятиями сочетают занятия в кружках, на факультативах; на самоподготовке выполняются домашние задания. Дети приучаются к самостоятельности, к навыкам повседневной жизни. Получая пятиразовое горячее питание, находясь под постоянным присмотром, воспитанием и развитием своего кругозора, ребенок ограждается от влияния среды, подверженной правонарушениям, но не порывают родственных связей, не теряют связи с родителями, не получают статуса сироты, что является очень важным фактором в наши дни как для государства, так и для самих детей. Это значит, что школа-интернат, как образовательное учреждение, выполняет важнейшую функцию – предотвращает социальное сиротство.

Большую часть контингента составляют на сегодняшний день дети из малообеспеченных и неблагополучных семей. Это дети, которые нуждаются в защите не только материальной, но и моральной. Они имеют уникальную возможность, наиважнейшую для них самих и государства – оставаться родительскими детьми.

Государством и нашим президентом была поставлена задача в борьбе с беспризорностью использовать все возможности и силы для сохранения семьи. Следовательно, одной из главных задач школы-интерната остается задача – сохранение ребенка в семье.

Отсюда вытекают предназначение, функции и задачи школы-интерната.

Приоритетами в учебно-вспомогательном процессе школы-интерната являются формирование нового воспитательного и образовательного пространства, построенного на личностно-ориентированном обучении и воспитании, на здоровье сберегающих принципах и на деятельностном подходе в развитии личности ребенка, воспитательную систему, которые реализуются через программу воспитания «Школа-интернат – наш общий дом».